Содержание

Шаблоны ответов на письменные задания


Общие требования к ответам:

  • Все задания ЕГЭ типовые и шаблонные. Структура заданий не будет отличаться от варианта к варианту.
  • В одном задании содержится несколько вопросов. Сколько в задании вопросов, столько должно быть и ответов.
  • Ответ на каждое задание должен быть чётко структурирован – состоять из пунктов и подпунктов. Каждый пункт и подпункт нумеруется. Ни в коем случае нельзя писать ответ единым абзацем без пунктов.
  • Если в задании требуется что-то объяснить/аргументировать/подтвердить/опровергнуть, то каждый свой аргумент в ответе нужно писать в форме развёрнутого, распространённого предложения. Одно слово, словосочетание или краткая мысль в ответах на такие задания принесут 0 баллов.
  • Перед началом ответа всегда необходимо указывать номер задания.

№17

Структура задания:

«Как в тексте написано о чём-либо? Каково мнение автора о чём-либо?  Что думает автор о чём-либо?»

 Раз в задании три вопроса, значит, должно быть три пункта с ответами!

Структура ответа:

            «№17

  1. Фрагмент из текста I.
  2. Фрагмент из теста II.
  3. Фрагмент из текста III».

 

Советы:

  • Это задание всегда делается строго по тексту – нужно, ничего не добавляя от себя, найти ответ на вопрос в тексте и выписать нужный фрагмент текста.
  • Этот фрагмент может быть размером от одного-двух слов до целого предложения.
  • Следует внимательно читать вопрос в задании, что выписать не меньше и не больше, чем требуется.
  • В задании всегда три вопроса, значит нужно выписывать три фрагмента.
  • В самых редких случаях потребуется перефразировать фрагмент из текста, но при этом важно сохранить его первоначальный смысл.

№18

Структура задания:

«В тексте упомянуты ключевые понятия социально-гуманитарных наук.

Используя обществоведческие знания, 

– укажите не менее трёх основных признаков ЛЮБОГО ПОНЯТИЯ ИЗ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ;

– объясните с помощью СВОИХ ЗНАНИЙ какую-либо АВТОРСКУЮ МЫСЛЬ ИЗ ТЕКСТА.

 (Объяснение может быть дано в одном или нескольких распространённых предложениях.)»

 

Структура ответа:

            «№18

  1. Три признака понятия:
    1. Признак I;
    2. Признак II;
    3. Признак III.
  2. Объяснение с помощью своих знаний авторской мысли из текста».

 

Советы:

  • Чтобы написать признаки понятия, нужно учить определение понятий.
  • Чтобы объяснять авторскую мысль с помощью своих теоретических знаний, нужно читать/учить темы и параграфы.

№19

Структура задания:

«Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, назовите ТРИ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ТЕЗИСА и приведите ПО ОДНОМУ ПРИМЕРУ НА КАЖДЫЙ ТЕЗИС

(В каждом случае сначала приведите пример, затем укажите отрасль. Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.)»

 

Структура ответа:

«№19

  1. Тезис Iпример к тезису I.
  2. Тезис IIпример к тезису II.
  3. Тезис IIIпример к тезису III».

 

Советы:

  • В качестве тезиса в задании могут попросить назвать виды / признаки / функции (и тд.) какого-либо объекта.
  • Пример – это ситуация, которая может встретиться в реальной жизни. Такие примеры-ситуации можно брать из современной жизни, из истории или придумывать самому. Главное, чтобы эти примеры-ситуации были правдоподобные.

№20

Структура задания:

«Используя обществоведческие знания, сформулируйте ТРИ СУЖДЕНИЯ ИЛИ АРГУМЕНТА о КАКОМ-ЛИБО ТЕОРЕТИЧЕСКОМ ТЕЗИСЕ

(Каждое суждение должно быть сформулировано как распространённое предложение.)»

 

Структура ответа:

«№19

  1. Собственная мысль I по поводу теоретического тезиса.
  2. Собственная мысль II по поводу теоретического тезиса.
  3. Собственная мысль III по поводу теоретического тезиса».

 

Советы:

  • В качестве теоретического тезиса в задании может попасться абсолютно любое утверждение из какой-либо обществоведческой темы.
  • Собственные мысли должны как-либо раскрывать и комментировать теоретический тезис.

№21

Структура задания:

«На графике изображено изменение ситуации на потребительском рынке КАКОГО-ЛИБО ТОВАРА ИЛИ УСЛУГИ в стране Z. Кривая ПРЕДЛОЖЕНИЯ / СПРОСА переместилась из положения S в положение S1 при неизменном спросе/предложении D. (На графике P – цена товара; Q – количество товара).

Шаблоны ответов на письменные задания

Как изменилась равновесная цена

Что могло вызвать изменение предложения/спроса? Укажите любое одно обстоятельство (фактор) и объясните его влияние на спрос/предложение. (Объяснение должно быть дано применительно к рынку, указанному в тексте задания.)

Как изменятся спрос/предложение и равновесная цена на данном рынке, если что-то произойдёт при прочих равных условиях?»

 

Структура ответа:

«№21

  1. Равновесная цена выросла / упала (выбрать одно).
  2. Назвали фактор – объясняем как он повлиял на спрос/предложение.
  3. Спрос/предложение вырастет/упадёт. Цена вырастет/упадёт».

 

Советы:

  • Чтобы решить это задание нужно знать «закон спроса и предложения».
  • Отвечая на второй вопрос, нужно выбирать именно неценовые факторы спроса и предложения.

№22

Структура задания:

«В стране Z что-то происходит. А потом ещё что-то происходит. И снова что-то происходит в стране Z. (Сначала в задании подробно будет описана какая-либо ситуация).

К какому виду относится объект I из страны Z?

К какому виду относится объект II из страны Z?

О каком процессе в стране Z свидетельствует приведённая выше информация?

Какими признаками/функциями обладает какой-либо объект?»

 

Структура ответа:

«№22

  1. Объект I относится к такому-то виду.
  2. Объект II относится к такому-то виду.
  3. Приведённая информация говорит о таком-то процессе.
  4. Признаки/функции объекта:
    1. Признак/функция I;
    2. Признак/функция II;
    3. Признак/функция III».

 

Советы:

  • Отвечая на вопросы задания, нужно внимательно читать пример ситуации, которая подробно описана в начале задания.
  • Ответ на задание состоит не просто из пунктов, а также из подпунктов.

№23

Задание № 23 может быть представлено в одном из двух вариантов.

Структура задания (вариант 1):

«Конституцию Российской Федерации называют ОБЛАДАЮЩЕЙ КАКОЙ-ЛИБО ХАРАКТЕРИСТИКОЙ

На основе положений Конституции Российской Федерации приведите три подтверждения этой характеристики

(Каждое подтверждение должно быть сформулировано как распространённое предложение с опорой на конкретное положение Конституции Российской Федерации. Обратите внимание на то, что правильное выполнение задания не требует указания в ответе номеров соответствующих статей Конституции и дословного воспроизведения их содержания.)»

 

Структура ответа (вариант 1):

«№23

  1. Норма I из Конституции, которая подтверждает данную характеристику.
  2. Норма II из Конституции, которая подтверждает данную характеристику.
  3. Норма III из Конституции, которая подтверждает данную характеристику».

 

 

Структура задания (вариант 2):

«Конституция Российской Федерации закрепляет основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина. Какие положения Конституции Российской Федерации подтверждают следующие характеристики нашего государства:

  1. Характеристика I;
  2. Характеристика II;
  3. Характеристика III?

На основе положений Конституции Российской Федерации сформулируйте по одному подтверждению каждой характеристики».

 

Структура ответа (вариант 2):

«№23

  1. Норма I из Конституции, которая подтверждает характеристику I.
  2. Норма II из Конституции, которая подтверждает характеристику II.
  3. Норма III из Конституции, которая подтверждает характеристику III».

 

Советы:

  • Для ответа на вопросы из данного задания нужно знать и уметь цитировать (дословно или своими словами) отдельно взятые нормы конституции из Глав 1, 2, 3.
  • См. тему 5.4.

№24

Структура задания:

«Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «О КАКОМ-ЛИБО ОБЪЕКТЕ». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах.

(Количество подпунктов каждого детализированного пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)»

 

Структура ответа:

«№25

  1. Понятие объекта.
    1. В широком смысле;
    2. В узком смысле;
    3. В ещё каком-либо смысле (если таковой имеется).
  2. Признаки объекта.
    1. Признак I;
    2. Признак II;
    3. Признак III.
  3. Виды объекта.
    1. Вид I;
    2. Вид II;
    3. Вид III.
  4. Структура объекта:
    1. Элемент I;
    2. Элемент II;
    3. Элемент III.
  5. Функции объекта
    1. Функция I;
    2. Функция II;
    3. Функция III.
  6. Взаимодействие этого объекта и другого предмета.
  7. Перспективы развития объекта.
  8. А также любые другие пункты, которые будут раскрывать тему».

 

Советы:

  • Представленный пример сложного плана является приблизительным. В зависимости от каждой конкретной темы придётся убирать или добавлять соответствующие пункты.
  • Хоть в задании написано «напишите минимум 3 пункта, два из которых раскрыты в подпунктах», не нужно писать именно 3! Ведь три пункта – это минимум, за который ставят минимум баллов! Хотите больше баллов, пишите больше пунктов.
  • Нельзя писать пункты, не относящиеся к теме плана.
  • Пунктов и подпунктов должно быть столько, сколько позволит максимально подробно раскрыть тему.
  • По своей сути план – это пересказ параграфа только в сокращённом формате, состоящем не из подробных предложений, а из коротких пунктов.
  • Пункты не должны быть длинными. Необходимо писать от одного до пяти слов максимум в одном пункте. Если пункт получился слишком длинным, его не засчитают, потому что длинные пункты (превышающие 5 слов) не подходят под формат сложного плана.

№25

Структура задания:

«Используя обществоведческие знания, факты общественной жизни и личный социальный опыт, выполните задания, ответьте на вопрос.

  1. Обоснуйте КАКОЙ-ЛИБО ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ТЕЗИС. (Обоснование должно быть дано с опорой на обществоведческие знания в нескольких связанных между собой распространённых предложениях, раскрывать причинно-следственные и(или) функциональные связи.) 
  2. Назовите ТРИ КАКИХ-ЛИБО ОБЪЕКТА
  3. Для каждого из указанных в пункте 2 ОБЪЕКТОВ приведите по ОДНОМУ ПРИМЕРУ, иллюстрирующему функционирование этого объекта. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто. В совокупности примеры должны иллюстрировать три различные функции.)»

 

Структура ответа:

«№25

  1. Обоснование какого-либо тезиса в двух или трёх предложениях.
  2. Объекты:
    1. Объект I;
    2. Объект II;
    3. Объект III.
  3. Примеры:
    1. Пример для объекта I;
    2. Пример для объекта II;
    3. Пример для объекта III».

 

Советы:

  • Отвечая на первый вопрос, нужно писать максимально подробно, обстоятельно и убедительно. Необходимо использовать обществоведческую теорию в своих ответах. Ответ на первый вопрос должен быть не короче двух-трёх распространённых предложений.
  • Пример – это ситуация, которая может встретиться в реальной жизни. Такие примеры-ситуации можно брать из современной жизни, из истории или придумывать самому. Главное, чтобы эти примеры-ситуации были правдоподобные.

 

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии